Крымское научно-производственное предприятие «Элькафа» в первом квартале 2024 года выпустит тестовый электрокар на базе «Газели», сообщил ТАСС председатель ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро» Михаил Демурия.
"Элькафа" выпускает электрокомпоненты и для УАЗа. ""Газель" мы считаем одной из самых перспективных платформ для нашего набора компонентов", – сообщил Демурия.
Электрическая версия "Газели" сможет проезжать без подзарядки 200 км, максимальная скорость составит не менее 90 км/ч.
Ранее Ассоциация развития электромобильного транспорта "Рустрансэлектро" разработала программу внедрения электротранспорта в Крыму.
Ходовые испытания электромобиля на базе УАЗ-452 СГР ("буханка") планируется завершить в марте 2024 года. Проект по созданию электрической версии автомобиля реализуется совместно с УАЗом.
Сертификаты соответствия на разработанный набор компонентов для переоборудования УАЗ-452 "буханка" в электромобиль получило крымское научно-производственное предприятие "Элькафа". Ходовые испытания начались еще в июне 2023 года. Набор компонентов для создания электромобилей будет поставляться на Ульяновский автомобильный завод, чтобы собирать электромобили прямо на конвейере под требования заказчика.
Микроавтобусы УАЗ-452 СГР на электротяге способны за 12 секунд разгоняться до 60 километров в час. Максимальная скорость составляет 80 километров в час, а пробег без подзарядки достигает 180 километров. Уже в 2024 году на УАЗе будет выпущено сто "элекробуханок", подчеркнул председатель ассоциации развития электромобильного транспорта "Рустрансэлектро" Михаил Демурия.
"Элькафа" готовит также компоненты для переоборудования трактора Т-16 вместе с НИИ сельского хозяйства Крыма, сообщает ТАСС. Электротракторы востребованы в теплицах и на полях с эфиромасличными растениями.
В апреле 2023 года в Москве стартовало серийное производство электрогрузомобилей Evm Pro на базе шасси "УАЗ Профи".